Никольский муниципальный округ
Вологодская область

Развитие образования Никольского муниципального округа

Краткое описание программы

Муниципальная программа направлена на обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения качественного образования всех уровней для формирования успешной, социально активной личности, отвечающей требованиям современного общества и экономики.

Основные цели, принципы и задачи программы

1. Дошкольное образование:
1.1. Обеспечение доступности и качества дошкольного образования вне зави-симости от места жительства детей;
1.2. Модернизация образовательной среды в соответствии с ФГОС ДО;
1.3. Удовлетворение потребностей детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании;
1.4. Обеспечение повышения доступности дошкольного образования для де-тей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет за счет создания дополнительных мест в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятель-ность по образовательным программам дошкольного образования;
1.5. Создание условий для раннего развития детей в возрасте до 3 лет, реа-лизация программы психоло¬го-педагогической, методической и консульта-тивной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье;
1.6. Приобретение услуг распределительно-логистического центра на постав-ки продовольственных товаров для муниципальных образовательных органи-заций.
2. Общее и дополнительное образование:
2.1. Развитие сети и инфраструктуры организаций общего и дополнительного образования для обеспечения доступности образовательных услуг и каче-ственных условий обучения, независимо от территории проживания и воз-можностей здоровья. Удовлетворение потребностей детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании. Со-здание в системе общего образования равных возможностей для современно-го качественного образования и позитивной социализации для отдельных ка-тегорий детей (детей-инвалидов, обучающихся на дому; обучение детей в ма-локомплектных школах);
2.2. Модернизация содержания образования и образовательной среды в соот-ветствии с обновленными ФГОС;
2.3. Выявление, развитие и поддержка молодых талантов, целевая поддержка одарённых детей. Создание условий, обеспечивающих доступность дополни-тельных общеобразовательных общеразвивающих программ;
2.4. Развитие независимой и прозрачной для общества оценки качества обра-зования, гласности и коллегиальности в области оценки качества образова-ния;
2.5. Усиление социальной защищённости педагогических работников округа, создание условий для закрепления педагогических кадров образовательных организаций, обеспечение сферы образования квалифицированными кадра-ми;
2.6. Обеспечение персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования;
2.7. Обеспечение в спортивной организации сферы образования переход на программы спортивной подготовки, в детско-юношеской спортивной школе не менее 10%;
2.8. Реализация регионального проекта «Успех каждого ребенка»;
2.9. Реализация регионального проекта «Цифровая образовательная среда»;
2.10. Реализация регионального проекта «Современная школа»;
2.11. Предоставление бесплатного горячего питания обучающимся, получа-ющих начальное общее образование в муниципальных образовательных ор-ганизациях;
2.12. Приобретение услуг распределительно-логического центра на поставки продовольственных товаров для муниципальных образовательных организа-ций;
2.13. Реализация регионального проекта «Патриотическое воспитание граж-дан Российской Федерации».

Целевые индикаторы и показатели программы

1. Дошкольное образование:
1.1. Процент охвата детей в возрасте 3-7 лет программами дошкольного образования;
1.2. Удельный вес численности обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;
1.3. Доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций;
1.4. Доля детей - инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием;
1.5. Процент доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
1.6. Численность воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход;
1.7. Количество услуг психолого-педагогической, методической и социальной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций;
1.8. Доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги;
1.9. Количество муниципальных образовательных организаций, организация питания обучающихся в которых обеспечивается муниципальными образовательными организациями и/или некоммерческими организациями, созданными муниципальными образованиями области в целях содействия организации питания в муниципальных образовательных учреждениях муниципальных образований области, осуществляющих закупку услуг распределительно-логистического центра.
2. Общее и дополнительное образование:
2.1. Средняя наполняемость классов в городской местности;
2.2. Средняя наполняемость классов в сельской местности;
2.3. Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей – инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций;
2.4. Доля детей – инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей – инвалидов школьного возраста;
2.5. Доля детей – инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей - инвалидов такого возраста;
2.6. Количество зданий общеобразовательных организаций, в которых выполнены мероприятия по благоустройству зданий (ед.);
2.7. Количество общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которых внедрена система мониторинга здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы;
2.8. Доля обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ, охваченных профориентационной работой, в общей численности обучающихся;
2.9. Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников;
2.10. Доля школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности школьников;
2.11. Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно - коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей;
2.12. Доля детей, охваченных мероприятиями муниципального, регионального, уровня в общей численности детей в возрасте от 7 до 18 лет;
2.13. Удельный вес численности обучающихся, участников всероссийской олимпиады школьников на региональном этапе ее проведения от общей численности обучающихся 9-11 классов;
2.14. Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет;
2.15. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций;
2.16. Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций;
2.17. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств;
2.18. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам за счет социального сертификата на получение муниципальной услуги в социальной сфере;
2.19. Количество обучающихся, осуществляющих программы спортивной подготовки;
2.20. Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов по дополнительным общеобразовательным программам на базе новых мест (человек в год);
2.21. Доля отдельных групп сотрудников, прошедших переподготовку (повышение квалификации) по программам (курсам, модулям):
а) педагогические работники, в том числе наставники без педагогического образования;
б) руководители;
в) привлекаемые специалисты, в том числе из предприятий реального сектора экономики, образовательные волонтеры и др.
2.22. Участие в региональных этапах всероссийских и международных мероприятиях различной направленности, в которых примут участие обучающиеся на новых местах:
а) число мероприятий (ед. в год);
б) в них участников (чел. в год).
2.23. Количество общеобразовательных организаций, внедривших целевую модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях и профессиональных образовательных организациях во всех субъектах Российской Федерации (ед., количество ОО);
2.24. Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно - сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам (%);
2.25. Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно - сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций (%);
2.26. Доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для «горизонтального» обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам (%);
2.27. Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса «одного окна» («Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации»), в общем числе педагогических работников общего образования (%);
2.28. Доля общеобразовательных организаций, внедривших целевую модель цифровой образовательной среды в отчетном году (%);
2.29. Доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды;
2.30. Доля обучающихся, для которых созданы ранее условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно - сервисной платформе цифровой образовательной среды;
2.31. Доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды;
2.32. Доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно - сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации программ основного общего образования;
2.33. Численность детей, осваивающих учебных предмет «Технология» на базе Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (чел.);
2.34. Численность детей, осваивающих учебных предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» на базе Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (чел.);
2.35. Численность детей, осваивающих учебных предмет «Информатика» на базе Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (чел.);
2.36. Численность детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами на базе Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (чел.);
2.37. Численность детей, занимающихся шахматами на постоянной основе, на базе Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (чел.);
2.38. Численность человек, ежемесячно использующих инфраструктуру Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» для дистанционного образования (чел.);
2.39. Численность человек, ежемесячно вовлеченных в программу социально - культурных компетенций (чел.);
2.40. Количество проведенных на площадке Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» социокультурных мероприятий (ед.);
2.41. Повышение квалификации педагогов Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» по предмету «Технология», ежегодно (%);
2.42. Повышение квалификации иных сотрудников Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», ежегодно (%);
2.43. Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально - техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей (ед.);
2.44. Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых созданы и функционируют центры образования естественно - научной и технологической направленностей;
2.45. Численность обучающихся общеобразовательной организации, охваченных образовательными программами общего образования естественно-научной и технологической направленностей на базе центра «Точка роста» (человек в год);
2.46. Численность детей, обучающихся программам дополнительного образования естественно - научной и технической направленностей на базе центра «Точка роста» (человек);
2.47. Численность обучающихся, ежемесячно использующих инфраструктуру центров «Точка роста» для дистанционного образования (человек в год);
2.48. Доля педагогических работников центра «Точка роста», прошедших обучение по программам из реестра программ повышения квалификации федерального оператора;
2.49. Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях;
2.50. Количество муниципальных образовательных организаций, организация питания обучающихся в которых обеспечивается муниципальными образовательными организациями и/или некоммерческими организациями, созданными муниципальными образованиями области в целях содействия организации питания в муниципальных образовательных учреждениях муниципальных образований области, осуществляющих закупку услуг распределительно - логистического центра;
2.51. Количество общеобразовательных организаций обеспеченных деятельностью советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях.

Механизм реализации программы и подпрограммы

Комплекс организационных мер, обеспечивающих реализацию програмных мероприятий. Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 1 938 802,5 тыс. руб.

Подпрограммы 

Наименование подпрограммы Ответственные за разработку и реализацию программы (подпрограммы)
Подпрограмма 1. Развитие дошкольного образования. Захарова Людмила Сергеевна, заместитель начальника Управления образования, (81754) 2-11-98
Поникарова Любовь Николаевна, главный специалист по общему образованию Управления образования
Подпрограмма 2. Развитие общего и дополнительного образования детей. Захарова Людмила Сергеевна, заместитель начальника Управления образования, (81754) 2-11-98
Подпрограмма 3. Обеспечение реализации подпрограмм. Захарова Людмила Сергеевна, заместитель начальника Управления образования, (81754) 2-11-98.
Карачева Светлана Александровна, главный экономист

Документы

Найдено 1 документ
Поделиться публикацией:

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie